Помощь без выходных:
+998(90)359-44-80 +998(93)517-78-07

Этические принципы

В нашей компании честность — не просто слово, а основополагающая ценность. Мы убеждены: только открытость и ответственность позволяют нам сохранять доверие клиентов, партнёров и друг к другу.

Если вы стали свидетелем ситуации, которая может нанести вред репутации, сотрудникам или клиентам — не молчите. Вы можете воспользоваться горячей линией — это полностью безопасно, анонимно и доступно круглосуточно. Помните: честность — это не только то, что видно снаружи. Она начинается за кулисами.

Вопросы и ответы по работе Горячей Линии

Как работает Горячая Линия Комплаенса?

Горячая Линия работает в соответствии со следующими принципами:

  1. Каждое поступившее Обращение будет проверено.
  2. Заявитель будет защищен от притеснения и/или других форм дискриминации.
  3. На платформе и в приложении Whispli у заявителя есть возможность переписываться с проверяющим лицом, оставаясь в режиме 100% анонимности.
  4. В расследование будет вовлечен узкий круг специалистов, экспертиза которых необходима для проверки.
  5. О результатах рассмотрения заявителю будет сообщено в пределах правовых норм о сохранении конфиденциальности.
  6. Горячая Линия Комплаенса и ее механизмы - это не способ сведения личных счетов.
  7. Подача заведомо ложных заявлений рассматривается как серьезное нарушение, способное повлечь применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
  8. Горячая Линия Комплаенса - это не экстренная служба реагирования. Если Вам угрожает опасность или ситуация относится к разряду чрезвычайных, пожалуйста, вызовите соответствующие службы!
Кто может пользоваться платформой?

Работники, третьи лица, деловые партнеры и любое другое заинтересованное лицо, которому стало известно о нарушении Кодекса этики и делового поведения, внутренних нормативных документов компании из Группы Freedom Holding Corp. могут сообщить о своих подозрениях или фактах.

Какую ответственность несет заявитель (информатор)?

Заявитель несет ответственность за предоставленную информацию в Обращении. Сообщение о предполагаемом нарушении должно быть объективным и непредвзятым. В нем должна быть изложена вся существенная информация (факты) с указанием оснований для опасений, а также предоставлены подтверждающие документы (если таковые имеются). Подача преднамеренно ложных Обращений рассматривается как серьезное нарушение, способное повлечь применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством: такие факты при наличии в них ложной информации и при наличии оснований в соответствии с законодательством могут быть переданы в правоохранительные органы.

Что означает "защита заявителя"?

Любой работник, контрагент или иное третье лицо, заявившее из добросовестных побуждений, не должны бояться прекращения трудовых отношений, понижения в должности, отказа в деловом сотрудничестве, преследования или других форм дискриминации. При этом, Заявитель не вправе злоупотреблять предоставленной ему защитой. Защита, предоставленная заявителю в рамках расследования, не является защитой от мер дисциплинарной или иной ответственности за подачу заведомо ложного Обращения.

Как происходит регистрация Обращения?

Сообщения принимаются через сайт и приложение независимого провайдера (Whispli). Ответственный работник из Службы комплаенса компании из группы Freedom Holding Corp. принимает дело на проверку и курирует весь процесс проверки.

Есть ли нормативный срок у проверки?

В течение 5 рабочих дней с даты получения Обращения, работник Службы комплаенса принимает решение о принятии Обращения на проверку, оставления без рассмотрения или об отклонении Обращения, если отсутствуют признаки правонарушения, неэтичного или недобросовестного поведения, или недостаточно вводных данных. Срок дальнейшей проверки может варьироваться в зависимости от масштаба, уровня риска, новых данных и иных факторов, влияющих на ход расследования, но ответ на Ваше Обращение будет предоставлен не позднее 60 календарных дней с момента получения Обращения.

Чем отличается анонимный режим от конфиденциального режима?

При анонимном режиме невозможно идентифицировать личность заявителя. Конфиденциальность (неразглашение) проверки и ее участников должна быть обеспечена на любом этапе, то есть если заявитель раскрывает свои персональные данные они будут известны только узкому кругу лиц, вовлеченных в проверку и не будут разглашены никому, даже аудиторам

Как именно обеспечивается анонимность заявителя?

Анонимность гарантируется только если заявитель обратился через сайт или приложение Whispli. При регистрации сообщения можно выбрать анонимный режим (раскрыть своё имя, электронную почту и т.д.). Далее потребуется сохранить ссылку, присвоенное имя пользователя (как правило это забавный никнейм, например "Весёлая зебра") и пароль, так как в последующем можно будет продолжить общение с проверяющим лицом через специальный чат в приложении.

Горячая Линия

Если у вас есть информация о возможных нарушениях или основания полагать, что произошли нарушения Кодекса этики и делового поведения, факты коррупции или иные случаи недобросовестного поведения, вы можете сообщить об этом через Горячую линию комплаенс, используя один из следующих способов:

  • Онлайн: Перейдите по ссылке и заполните анонимную форму
  • QR-код: Отсканируйте QR-код для быстрого доступа к системе подачи сообщений.
  • Телефонная линия: Позвоните на Горячую Линию комплаенс по номеру 8 800 080-82-72 и оставьте голосовое сообщение.

Все обращения обрабатываются конфиденциально. Анонимность и защита от любых форм преследования гарантируются.