Помощь без выходных:
+998(90)359-44-80 +998(93)517-78-07
97 человек за последний час интересовались этим событием.

Дон Кихот (AstanaOpera)

2021 / 2022                 Большой зал                          ІХ сезон

20 октября * среда * 19.00

23 октября * суббота * 18.00

 

Людвиг Минкус

«Дон Кихот»

балет в 2-х действиях (5 картинах) с Прологом

 

Хореография Мариуса Петипа и Александра Горского

 

Балетмейстер-постановщик – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

Ассистенты балетмейстера-постановщика – Константин Заклинский, Заслуженный артист России / Елена Шерстнева

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Дирижер – Руслан Баймурзин

Художник-постановщик – Эцио Фриджерио

Художник по костюмам – Франка Скуарчапино

Художник по проекциям – Серджио Металли

Художник по свету – Якопо Пантани

 

В 1869 году М. Петипа создал балет на сюжет, заимствованный из романа М. Сервантеса «Дон Кихот». Много странствовавший по городам Испании, проникшийся духом и традициями танцевального фольклора этой страны, хореограф сумел воплотить на сцене все его богатство и своеобразие.

Однако, как и многие его предшественники, Петипа использовал из великого литературного источника лишь две главы второго тома, рассказывающие о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Киттерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Базилио (Базиля). В конце декабря в московском Большом театре состоялась премьера комического спектакля, в котором лишь Дульцинея исполняла чисто классический танец, остальные же герои были представлены характерными.

В 1871 году для постановки в петербургском Большом Каменном театре Петипа сделал новую редакцию балета. А в 1900-м году свою постановку «Дон Кихота» в Москве осуществил Александр Горский, сохранивший сценарный план и основу хореографии Петипа. К музыке Минкуса были добавлены испанский танец А. Симона и фанданго Э. Направника. Заслугой Горского явилось принципиально новое для балета решение массовых сцен, отказ от традиционной симметрии в них. Удачной оказалась и новаторская сценография К. Коровина, А. Головина, Н. Клодта. Именно этот спектакль стал классическим образцом не только для Большого и Мариинского театров, но и для многих театральных подмостков разных стран.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

 

20 ОКТЯБРЯ

Китри –    Анель РУСТЕМОВА, Заслуженный деятель Казахстана

Базиль –   Арман УРАЗОВ

Дон Кихот –    Жанибек ИМАНКУЛОВ

Санчо Панса –   Бостан КОЖАБЕКОВ

 

Эспада, главный тореадорЖанибек АХМЕДИЕВ

 

Уличная танцовщица –       Анастасия ЗАКЛИНСКАЯ

Лоренцо –          Жанадил БЕЙСЕМБИЕВ

Гамаш –              Рахметулла НАУАНОВ

Повелительница дриад – Гульназ ЖАНАЕВА

* * *

23 ОКТЯБРЯ

Китри –              Шугыла АДЕПХАН

 

Базиль –         Серик НАКЫСПЕКОВ

 

Дон Кихот –       Жанибек ИМАНКУЛОВ

 

Санчо Панса –   Улан БЕЙСЕНБАЕВ (первое выступление)

 

Эспада, главный тореадорГалымжан НУРМУХАМЕТ

 

Уличная танцовщица –       Аделина ТУЛЕПОВА

 

Лоренцо –          Жанадил БЕЙСЕМБИЕВ

 

Гамаш –              Ильдар ШАКИРЗЯНОВ (первое выступление)

 

Повелительница дриад – София АДИЛЬХАНОВА

 

 

АРТИСТЫ БАЛЕТА И СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»

 

Продолжительность – 2 часа 20 минут (с одним антрактом)