Помощь без выходных:
+998(90)359-44-80 +998(93)517-78-07
97 человек за последний час интересовались этим событием.

«Контрабас» спектакль в рамках 1 международного фестиваля моноспектаклей в Костанае MONOFEST

Купить билеты

«Контрабас» написан одним из самых выдающихся немецких прозаиков  20-го столетия Патриком Зюскиндом. Это чрезвычайно насыщенная интеллектуально, философичная, окрашенная самоиронией проза.

Её яркость, эмоциональная выразительность, юмор и глубокое понимание человеческой природы, позволили режиссеру спектакля Ирине Перловой создать авторскую композицию и сценическое действие, в котором, наряду с главным и единственным героем – музыкантом  незримо присутствуют его оппоненты и партнеры – персонажи его внутреннего монолога-диалога.

Герой существует в пространстве парадокса: он ощущает в себе потенциал настоящего художника, и трезво осознает, что пока ещё не вырвался из круга «ремесла».

Обладая энциклопедическими знаниями, он занимает весьма скромное место в жизни. Пылко влюбленный в молодую оперную примадонну, он не решается даже заговорить с ней, и только в своей «звуконепроницаемой» комнате постоянно ощущает её присутствии, ведет с ней страстные диалоги, слыша в ответ, согласно решению спектакля, её божественный голос, исполняющий знаменитую арию. Здесь он устраивает ей  сцены ревности, исповедуется о своем детстве и заветных мечтах, задумывает театральный «скандал», который принес бы ей известность, а ему возможность общения с ней.

«Диалог» с возлюбленной перемежается «диалогами» с контрабасом, инструментом музыканта, также имеющем в спектакле свой «живой голос», подвижность, необычную и многозначную форму существования. Это – дитя, друг, обуза и источник вдохновения, проклятие и последнее прибежище души героя.

Предельная искренность с самим собой высветляет, в конце концов, ту единственную дорогу, по которой суждено идти художнику: быть верным самому себе, и как сказано другим великим поэтом нашего века:

                                                  «…ни дольки не отступая от лица,

                                                        Но быть всегда живым и только,

                                                        Живым и только – до конца».