Сильфида (AstanaOpera)
Герман Левенскольд
«Сильфида»
Балет в 2-х актах
Либретто Адольфа Нурри
Хореография Августа Бурнонвиля (1836) в редакции Эльзы-Марианны фон Розен
Обновленная версия
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Балетмейстер-постановщик – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России, художественный руководитель балетной труппы театра «Астана Опера»
Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев
Художник по декорациям и костюмам – Вячеслав Окунев, Народный художник России, лауреат Государственной премии РК
Художник по свету – Сергей Шевченко
Ассистенты балетмейстера-постановщика – Константин Заклинский,
Заслуженный артист России, Елена Шерстнева
Ассистент дирижера-постановщика – Элмар Бурибаев
Ассистент сценографа-постановщика – Малика Тулегенова
Ассистент художника по костюмам – Дарига Тайшикова
Ассистент художника по свету – Михаил Епанчин
«Сильфида» – старейший из дошедших до нас хореографических спектаклей, первенец романтического балета. Основой его сюжета стала фантастическая повесть Шарля Нодье «Трильби, или Аргальский домовой», существенно переработанная сценаристом Адольфом Нурри. Музыка была написана Жаном Шнейцхоффером.
Поставил балет в 1832 году в Парижской Гранд-опера хореограф Филипп Тальони для своей дочери Марии, о которой восторженные современники говорили: «Она не танцует, а поет, как скрипка Паганини…». Считается, что стремление воплотить образ девы воздуха – прекрасной и недостижимой мечты – заставило балерину впервые в истории встать на пуанты. То есть именно «Сильфида» сделала искусство балета таким, каким мы знаем его сегодня.
Четыре года спустя датчанин Август Бурнонвиль поставил в Копенгагене свою версию, заменив музыку и хореографию, но оставив в неприкосновенности сюжет: крестьянин Джеймс, соблазненный сильфидой, бежит за ней в лес, оставив безутешную невесту. Шарф, которым Джеймс пытается поймать крылатое существо, оказывается
отравленным – крылышки сильфиды опадают, и она погибает. «Сильфида» Бурнонвиля, в отличие от исчезнувшего балета Тальони, никогда не покидала сцену Датского королевского балета, а потому сохранилась в отличном состоянии.
«Сильфида» недаром считается спектаклем для гурманов балетного искусства. В нем все вызывает восхищение и дарит эстетическое наслаждение – от утонченного хореографического рисунка до костюмов, изысканных в своей простоте. А занимательный сюжет, в котором фантасмагория тесно переплетается с действительностью, и переживания главного героя, перед которым стоит проблема выбора, делают балет простым и понятным даже для неискушенного зрителя.
АРТИСТЫ БАЛЕТА И СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»