Травиата. Гастроли КазНТОБ имени Абая
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТ «АСТАНА ОПЕРА»
27 мая *суббота* 18:00
ГАСТРОЛИ КАЗАХСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ АБАЯ В АСТАНЕ
Джузеппе Верди
«Травиата»
опера в 2-х действиях
Продолжительность: 2 часа 20 минут с одним антрактом
Возрастная категория: 10+
Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей
Либретто Франческо Мариа Пьяве
основанное на пьесе Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»
Премьера состоялась 6 марта 1853 года в театре Ла Фениче в Венеции
Премьера в КазНТОБ имени Абая – 11, 12 июня 2016 г.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:
Дирижер-постановщик – Нурлан Жарасов, Заслуженный деятель РК, главный дирижер
Режиссер-постановщик – Ляйлим Имангазина, Заслуженный деятель РК
Художник-постановщик – Вячеслав Окунев, Народный художник России, лауреат Государственных премий
Главный хормейстер – Алия Темирбекова
Балетмейстер – Гульжан Туткибаева, Народная артистка РК
Сюжет оперы «Травиата» был взят из романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Возможность создания оперы на это литературное произведение возникло у Джузеппе Верди почти сразу после выхода романа в свет в 1848 году. Верди был на ее премьере и окончательно утвердился в своем решении писать оперу. Он нашел у Дюма близкую себе тему – трагедию загубленной буржуазным обществом женской судьбы.
Тема оперы вызвала бурную полемику: современный сюжет, костюмы, прически были очень непривычны для публики XIX века. Но самым неожиданным явилось то, что впервые на оперную сцену в качестве главной героини, изображенной с нескрываемым сочувствием, вышла «падшая женщина» (обстоятельство, специально подчеркнутое Верди в названии оперы, ведь именно так переводится итальянское слово «травиата»). Возможно в этой новизне была главная причина скандального провала премьерыПо жанру «Травиата» – один из первых образцов лирико-психологической оперы. Обыденность и интимность сюжета привели Верди к отказу от героической монументальности, театральной зрелищности, эффектности, которыми отличались первые его оперные произведения. Это самая «тихая», камерная опера композитора.
Впервые спектакль был показан 6 марта 1853 года в театре Ла Фениче в Венеции.Опера «Травиата» появилась в репертуаре театра почти с самого начала его открытия, однако сейчас публике представлена обновленная версия, которая была создана в КГАТОБ им. Абая в 2016 году.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Виолетта Валери, куртизанка (сопрано) – Зарина Алтынбаева
Флора Бервуа, подруга Виолетты (меццо-сопрано) – Елена Никонова
Аннина, горничная Виолетты (сопрано) – Анна Садуахасова
Альфред Жермон, небогатый молодой человек (тенор) – Нуржан Бажекенов
Жорж Жермон, отец Альфреда (баритон) – Олег Татамиров
Гастон, виконт де Леторьер (тенор) – Фархат Кубиев
Барон Дуфоль, любовник Виолетты (баритон) – Азамат Малышов
Маркиз д’ Обиньи (бас) – Төлеген Рахымбаев
Доктор Гренвиль (бас) – Ильяс Артагалиев
Жозеф (тенор) – Ислам Хамзаев
Комиссионер (бас) – Бекзат Абитов
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР, ХОР, БАЛЕТ КАЗАХСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ АБАЯ
Либретто
В доме куртизанки Виолетты Валери царит шумное веселье. Среди гостей – Альфред Жермон. С первого взгляда он полюбил Виолетту чистой восторженной любовью. По просьбе гостей Альфред поет застольную песню – гимн любви и радости. Он горячо убеждает Виолетту изменить образ жизни и поверить его чувству. Но Виолетта отвечает шутками на страстные признания Альфреда. Она дарит ему цветок – залог их будущей встречи.
Гости расходятся. Виолетта остается одна. Она с волнением вспоминает слова Альфреда. Впервые в своей жизни Виолетта столкнулась с подлинным чувством. В ее сердце зажглась ответная любовь.
Виолетта и Альфред покинули Париж. В уединенной загородной тиши они нашли свое счастье. Безмятежные грезы Альфреда прерывает приход служанки Аннины, которая проговаривается, что Виолетта тайно распродает свои вещи. Пораженный жертвой возлюбленной, он отправляется в Париж, уладить денежные дела.
Виолетта рассеянно рассматривает полученные письма. В одном из них – приглашение от старой подруги Флоры на бал – маскарад. Виолетта равнодушно откладывает его в сторону.
Появляется отец Альфреда – Жорж Жермон. Он обвиняет Виолетту в том, что она ведет его сына к гибели, губит репутацию их семьи.
Виолетта в отчаянии. Любовь к Алфреду – ее единственная радость. А жить ей осталось не долго. Она тяжело больна. И все же, уступая настойчивым просьбам Жермона, Виолетта решает пожертвовать своим счастьем. Она пишет возлюбленному прощальное письмо.
Письмо Виолетты повергает, возвратившегося Алфреда, в отчаяние.
Входит Жермон. Он зовет сына вернуться в родной Прованс. Внезапно Альфред замечает оставленную на столе записку Флоры. Тепреь он уже не сомневается в том, что Виолетта навсегда покинула его. Охваченный ревностью, он спешит в Париж, чтобы отомстить за измену.
Бал – маскарад у Флоры. Веселье в разгаре. За карточным столом среди игроков – Альфред. Входит Виолетта с бароном Дуфолем. Флора радостно встречает их, но пестрая суета бала чужда Виолетте. Она мучительно переживает разрыв с любимым.
Альфред ищет ссоры с бароном. Виолетта в тревоге за жизнь Альфреда пытается предотвратить дуэль. Но Альфред, убежденный в ее измене, созывает гостей и при всех оскорбляет Виолетту, бросая ей в лицо деньги – плату за ее любовь.
Сломленная страданиями и болезнью, Виолетта медленно угасает. Доктор Гренвиль обнадеживает ее, но Виолетта знает, что конец близок. Она велит служанке раздать деньги бедным и, оставшись одна, перечитывает письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына. Теперь Альфред знает все. Отец рассказал ему о своем разговоре с Виолеттой.
С улицы доносится веселый шум карнавала. Вбегает взволнованная Аннина. Она сообщает о том, что Альфред вернулся.
Счастье влюбленных беспредельно. Они мечтают покинуть Париж и начать новую жизнь. Теперь их ничто не разлучит. Но силы покидают Виолетту. Вошедший Жермон с раскаянием убеждается, что его запоздалое согласие на брак сына с Виолеттой уже не может ее спасти. В последнем порыве Виолетта бросается к Альфреду и умирает в его объятиях.
Билеты, приобретенные в ГТОБ «Астана Опера», подлежат обмену и возврату только в случаях отмены или переноса спектаклей. Во всех иных случаях возврат и обмен не производится.