«Счастливые нищие»
Фантазия по пьесе К. Гоцци, действие которой происходит в Самарк Ошанде, где традиционные персонажи итальянской «комедии дель арте» обрели реальные характеры, реальную историю, национальность и многообразие языков. Самарканд в пьесе К. Гоцци и спектакле М. Вайля – это Вавилон, где смешиваются азиатская и европейская культура, разные взгляды на жизнь, общество и человеческие ценности.
Герои спектакля дружат, влюбляются, иногда – ссорятся и даже дерутся, но они не могут жить друг без друга. Спектакль, как это и должно быть в «комедии дель арте» – искусстве импровизации – отражает отношение «Ильхома» к нашей жизни и событиям нашей новейшей истории.
Но это не только аллюзии реалий, окружающих нас. Это, прежде всего, – яркое зрелище, разыгрываемое актерами, большинству из которых едва за двадцать.
И может быть, поэтому так светло и печально их финальное обращение к зрителям: «Несчастные, голодные. Для вас хлеб в зрелище сегодня превратился. За это вас прошу я об одном. Молитвы к небу с жаром вознесите.
За нас и за себя богов молите. Чтоб ниспослали мудрость и уменье снять с истины покровы. Правосудие и мир вернуть в несчастную страну и счастье дать всем подданным, что, как детей, мы любим».
В спектакле звучат:
музыка Верди, Сен-Санса, Чайковского, Н.Рота, Мэсси, Неаполитанская песня Ди Капуа-Руссо «О, соле мио!»
голоса Марии Каллас и Лучано Паворотти
Куплеты на мелодию песни «Семь сорок»
Театр «Ильхом» благодарит: Тулкина Исакова за содействие в записи фонограммы, Хабибуллу Умарова за консультацию по игре на дутаре и дойре, Алишера Иргашева, Нигину Юлдашеву, Лолу Сайфи, Елену Нурмухамедову, Жанну Лаврову за участие в разработке и изготовление костюмов.
Премьера спектакля состоялась в мае 1992 года.
Опоздавшие в зрительный зал не допускаются
Скидки (пенсионные, студенческие) действительны только в будние дни, начиная с пятого ряда
Обязательно иметь при себе удостоверение (пенсионное, студенческое), администрация имеет право не
пускать в зрительный зал!